8 сентября состоялась межрегиональная видеоконференция Торгового представительства России в Болгарии по вопросам продвижения российской пищевой продукции и продукции АПК на рынок Болгарии.
В мероприятии приняли участие Торговый представитель Российской Федерации Константин Артюшин, специалисты Торгпредства РФ в Болгарии, руководители Центров поддержки экспорта Тульской, Псковской и Новгородской областей и предприниматели, заинтересованные в экспорте в Болгарию.
Торговое представительство ведет активную работу по взаимодействию с регионами в удобном и живом формате «Час с Торгпредом». В Тульской области продуктивная онлайн-встреча состоялась в июле этого года. Об этом сообщил Артюшин Константин в своем обращении к участникам конференции.
С приветственным словом выступила руководитель Центра поддержки экспорта Тульской области Дарья Медведева. Она поделилась положительным результатом совместной работы и рассказала об услугах Центра.
«В этом году наш Центр перешел на новый уровень поддержки экспортно ориентированных компаний малого и среднего бизнеса. Теперь мы оказываем комплексные услуги, предоставляя предпринимателю больше возможностей государственной поддержки. Часть услуг остались самостоятельными, например, сертификация, до 80% затрат на которую ЦПЭ финансирует. Предприятия крупного бизнеса получают бесплатную консультационную поддержку», - отметила Дарья Медведева.
Многим предпринимателям выход на зарубежные рынки кажется трудным и затратным. Но существует множество успешных кейсов, которые доказывают обратное. Своим опытом завоевания рынков европейских стран с участниками конференции поделились тульские компании – ГК «Черный Хлеб» и ЗАО «Черока».
В ходе кластерной конференции Торговый представитель РФ в Болгарии Константин Артюшин дал общую характеристику экономики и рынка пищевой продукции Болгарии. Рассказал про нормативное регулирование рынка ЕС, каналы наращивания российского экспорта, его финансовую и нефинансовую поддержку, участие в выставочных мероприятиях. Особое внимание Торгпред уделил взаимодействию по продвижению российской продукции на болгарско-румынском рынке.
«Выход на европейский рынок обременен определенными процедурами. Это работа, которая требует квалификации, ресурсов, времени. Но она будет успешной и плодотворной благодаря взаимодействию с региональными Центрами поддержки экспорта», - подчеркнул Константин Артюшин.