Российский экспортный центр (входит в ВЭБ.РФ) запустил на платформе «Мой экспорт» новый сервис по подбору электронных торговых площадок для экспортеров.
Экспортеру достаточно указать свои товары, и сервис подберет ему наиболее подходящие международные и иностранные маркетплейсы. Сейчас сервис анализирует 80 доказанно эффективных для экспорта площадок, к концу года их будет уже более 100. Список площадок пополняется с учетом запросов экспортеров и актуальных тенденций развития мирового рынка интернет-торговли.
Чтобы заполнить анкету и получить рекомендации, нужно не более 15 минут. Услуга предоставляется бесплатно.
В основе алгоритма подбора лежит анализ маркетплейсов по 30 параметрам, включая особенности продвигаемого продукта и предпочтения и планы экспортера. Постепенно анкета будет дополняться новыми параметрами.
«Услуги РЭЦ по выходу в онлайн-каналы экспорта стали особенно востребованы в период пандемии. С 2020 года мы почувствовали многократный рост количества заявок на консультирование по организации экспортной интернет-торговли, что мотивировало нас ускорить темпы цифровизации в целях обеспечения максимального охвата российских компаний, – рассказала генеральный директор АО «РЭЦ» Вероника Никишина. – Нам было важно сохранить индивидуальный подход и при этом добиться минимальных временных затрат на одну услугу. Важно отметить, что рекомендации даются только по тем площадкам, чья эффективность для экспорта подтверждена на опыте нашей работы по выводу российских предпринимателей на экспорт в онлайне. Причем, помимо перечня рекомендованных к размещению международных и зарубежных маркетплейсов, а также Национальных онлайн-магазинов РЭЦ на электронных торговых площадках, предприниматель получает доступ к развернутой информации об особенностях работы с ними, пошаговым инструкциям, обучающим видеороликам и другим полезным материалам, которые позволяют компаниям как самостоятельно разместиться на той или иной площадке, так и прибегнуть к услугам аккредитованных сервисных провайдеров, а также воспользоваться господдержкой на размещение на выбранном маркетплейсе через региональный Центр поддержки экспорта».
«Общий рынок мировой электронной торговли – $5 трлн, и эта цифра постоянно растет. Поэтому крайне важно, чтобы российские экспортеры имели доступ к этому растущему сегменту, который, в основном, сконцентрирован в маркетплейсах. В том сервисе, который сейчас запускается Российским экспортным центром, собрано почти 100 каналов продаж. Есть нишевые маркетплейсы с определенной продукцией, которые являются более эффективным каналом продаж, ведь зачастую не нужно идти на большие универсальные площадки. Сервис, который запускает РЭЦ, призван дать возможность оценить бизнесу маркетплейсы, которые в наибольшей степени подходят именно им», – прокомментировал министр экономического развития Максим Решетников.
Чтобы получить услугу «Подбор маркетплейсов», компании необходимо зарегистрироваться на платформе «Мой экспорт», найти сервис в разделе «Продвижение на внешние рынки» и заполнить анкету. Далее на сайте появятся список актуальных для экспортера маркетплейсов и индивидуальные рекомендации по использованию онлайн-каналов для экспорта.
В июне текущего года Российский экспортный центр запустил сервис в тестовом режиме, отрабатывая с экспортерами их замечания и предложения. В итоге удалось расширить возможности сервиса и сделать его более удобным для клиентов.
***
Цифровая платформа «Мой экспорт» (ИС «Одно окно» для экспортеров) была запущена в ноябре 2020 года. Она предоставляет российским экспортерам онлайн-доступ к услугам, сопровождающим выход компаний на внешние рынки. ИС «Одно окно» является одним из фокусов национального проекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров.
АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки несырьевого экспорта, консолидирующий группу компаний, предоставляющих российским экспортерам широкий спектр финансовых и нефинансовых мер поддержки. В Группу РЭЦ интегрированы Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (АО «ЭКСАР»), АО РОСЭКСИМБАНК и АНО «Школа экспорта», что позволяет обеспечить наличие продуктового предложения, удовлетворяющего потребности экспортеров различного профиля, находящихся на различных этапах экспортного цикла – от идеи до обеспечения получения оплаты за поставленные на экспорт товары и услуги.