1 февраля 2023 года в 09:00 по московскому времени начнется прием заявок на компенсацию затрат, связанных с сертификацией продукции АПК на внешних рынках. Правила предоставления такой поддержки определены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2019 № 1816. Подать электронное заявление впервые в онлайн формате российские организации смогут на цифровой платформе «Мой экспорт».
Экспортеры могут компенсировать до 90% затрат на сертификацию продукции. Сертификация позволяет подтвердить соответствие товаров требованиям, которые предъявляются на внешних рынках.
Речь идет о документах, полученных как на территории страны-импортера, так и Российской Федерации. Это, например, проведение добровольной сертификации для получения сертификатов «халяль» и «кошер», затраты на получение фитосанитарного и ветеринарного сертификатов, а также транспортировка, хранение, испытание и утилизация испытательных образцов.
Перечень продукции, на сертификацию которой можно получить компенсацию, находится здесь.
«Российская продукция АПК становится все более востребованной за рубежом. В связи с этим процедура сертификации сейчас особенно актуальна, и компенсация части затрат на нее со стороны государства — существенная поддержка для бизнеса. Теперь получить ее стало проще и быстрее — через платформу «Мой экспорт». Все взаимодействие между организацией, Российским экспортным центром и Минсельхозом России происходит в «цифре», а срок от подачи заявления до получения поддержки сократился в 2 раза» — рассказал вице-президент Российского экспортного центра (входит в Группы ВЭБ.РФ) Алексей Солодов.
Организация может получить компенсацию части затрат, которые она понесла в течение 12 месяцев до дня подачи заявки. При этом объем экспортной выручки должен превышать размер компенсации, которая запрашивается, не менее чем в 5 раз. В таком случае организации возместят 50% затрат на сертификацию. Если же объем экспортной выручки превышает размер запрашиваемой компенсации в 10 и более раз, то государство вернет 90% расходов на сертификацию.
Экспортер может подавать электронную заявку на каждую партию товара или же объединить их в одну заявку.
Для получения компенсации необходимо авторизоваться на цифровой платформе «Мой экспорт», подать электронное заявление, прикрепив к нему необходимые документы, и подписать его электронной цифровой подписью (ЭЦП). После того как документы пройдут проверку в РЭЦ, заявление автоматически отправляется в Минсельхоз России. Если решение ведомства окажется положительным, то между РЭЦ, Минсельхозом России и экспортером подписывается электронное соглашение и организация получает компенсацию своих затрат на сертификацию продукции.
О том, как это сделать, расскажут на бесплатных вебинарах специалисты Российского экспортного центра (входит в Группу ВЭБ.РФ).
Вебинар состоится 3 февраля в 09:00 (по МСК). Регистрация — по ссылке (ID мероприятия для подключения: 921-844-378).
_____________________________
Цифровая платформа «Мой экспорт» (ИС «Одно окно») — один из фокусов национального проекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров. Была запущена в ноябре 2020 года. Платформа предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. Цифровая платформа работает в режиме одного окна.