Интервью генерального директора РЭЦ о реализации национального проекта "Международная кооперация и экспорт", цели и задачи ЦПЭ, меры поддержки экспорта.
Одно из важнейших событий в сфере экспорта – реализация национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Каково значение этого документа для продвижения нашей продукции на внешние рынки?
В привычном сознании, к сожалению, до сих пор бытует мнение, что Россия экспортирует одни лишь энергоресурсы. Хотя это большое заблуждение. Одна треть экспорта приходится именно на несырьевые товары. Только в прошлом году экспорт составил порядка 151 млрд рублей. Мы экспортируем продукты питания, металлы, удобрения, продукцию лесопромышленного комплекса и химической отрасли и многое другое. Потенциал огромен: среди российских компаний много тех, кто мог бы успешно завоевывать мировые рынки. Однако сейчас они зачастую выстраивают свою модель, ориентируясь на регионы России. В крайнем случае – на ближайших соседей: Казахстан, Белоруссию, и лишь немногие строят свою бизнес-модель в расчете на глобальный рынок. При этом мы видим, что те, кто начинает развиваться в этом направлении, достигают впечатляющих результатов. Способствовать развитию экспорта в России призван национальный проект «Международная кооперация и экспорт», который был подготовлен во исполнение майского Указа Президента. Впервые на поддержку компаний, ориентированных на экспорт, выделяется беспрецедентный объем финансирования - 956 млрд рублей.
А есть уже какие-то результаты национального проекта?
Полностью текст интервью во вложении.