В последнее время все больше представителей малого и среднего бизнеса хотят расширить свою деятельность за пределы страны. Определившись с возможностью поставлять свою продукцию на международный рынок, они сталкиваются с новой важной задачей — поиском иностранных покупателей.
Сервис «Профессионалы экспорта» на цифровой платформе «Мой экспорт» предлагает готовое решение для предпринимателей — услугу «Поиск иностранного покупателя с господдержкой для МСП». Поддержку предоставляют аккредитованные партнеры Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ). Она включает подготовку списка потенциальных покупателей, предоставление необходимых контактов и организацию переговоров.
Воспользоваться услугой можно бесплатно: все расходы берет на себя региональный Центр поддержки экспорта. Основное преимущество этой услуги — простота и удобство ее получения.
Поиск иностранных покупателей — важный инструмент развития экспорта для малого и среднего бизнеса, особенно при выходе на рынки развивающихся стран. В настоящее время страны Азии и Ближнего Востока представляют собой перспективные направления для увеличения объемов продаж благодаря высокому спросу и активности потребителей. Среди наиболее привлекательных стран для российских экспортеров можно выделить Китай, Казахстан, Турцию и Объединенные Арабские Эмираты.
«Практика показывает, что эффективность работы российских компаний на зарубежных рынках напрямую зависит от выбора потенциальных покупателей. Важным фактором в успешном расширении экспортной деятельности является последовательное развитие партнерских отношений. Поиск и привлечение покупателей, а также организация работы с ними — это сложный и многокомпонентный процесс. Но если компания справилась с этой задачей, затраты восполняются полученными результатами», — отметил директор по развитию партнерской инфраструктуры и нефинансовых продуктов РЭЦ Артур Завьялов.
Так, комплексная услуга по содействию в поиске и подборе иностранного покупателя является одной из самых востребованных в Центре поддержки экспорта Владимирской области. Связано это с тем, что независимо от того, какую продукцию и на какие рынки компания хочет экспортировать, ей нужно будет вести переговоры с зарубежными контрагентами, чтобы в последствии заключить экспортный контракт. Для этого необходимо сформировать базу данных, провести адресную рассылку и совершить бесчисленное множество холодных звонков, в итоге получив именно тот пул компаний, с которыми уже можно будет проводить переговоры.
«В 2023 году к нам в Центр за данной услугой обратилось 17 компаний. В этом году уже оформлено на комплексную услугу по поиску и подбору зарубежного покупателя пять компаний, еще девять находятся в процессе оформления», — рассказал представитель ЦПЭ Владимирской области.
Как отмечают в ЦПЭ, главная особенность экономики Владимирской области заключается в отраслевой дифференциации. В регионе одновременно можно выделить несколько ведущих кластеров: полимерные и композитные материалы, мембранные технологии, фармацевтика, машиностроение, стекольная промышленность, деревообработка. А также сильный сектор МСП, чья доля в общем объеме экспорта составляет 20,7 %. Высокая дифференциация экономики региона создает необходимость аналитического подхода к выбору перспективных зарубежных рынков.
Предприниматели могут не только воспользоваться услугой поиска иностранных покупателей, но и получить консультации опытных логистов по вопросам поставок, а также помощь юристов в составлении контрактов с зарубежными партнерами и многое другое. Эти услуги также доступны на сервисе «Профессионалы экспорт».
***
«Профессионалы экспорта» — сервис B2B-услуг, с помощью которого российские компании могут найти квалифицированных специалистов в области ВЭД. Из личного кабинета на платформе «Мой экспорт» компании могут выбрать партнера, который предоставит им логистические, юридические или маркетинговые услуги, поможет выйти на международный маркетплейс, найти иностранного покупателя или поставщика, а также окажет помощь в сертификации товаров. Сейчас на сервисе доступно 39 услуг по 9 наиболее приоритетным направлениям. На сервисе аккредитовано более 570 компаний-партнеров.
Цифровая платформа «Мой экспорт» предоставляет онлайн-доступ к государственным и бизнес-сервисам, сопровождающим выход компаний на экспорт. Сервисы платформы обеспечивают решение основных задач на каждом этапе экспортного цикла. «Мой экспорт» является одним из фокусов национального проекта «Международная кооперация и экспорт», который направлен на увеличение экспорта несырьевых неэнергетических товаров.
АО «Российский экспортный центр» (Группа РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) — государственный институт поддержки несырьевого неэнергетического экспорта, который оказывает компаниям